Назад Совет Федерации решил отследить применение нового закона о техосмотре автомобилей

В Совете Федерации будут мониторить правоприменительную практику закона о техническом осмотре автомобилей."В ходе обсуждения этого закона, который после одобрения Совета Федерации поступает на подпись главе государства, наша палата приняла решение о его мониторинге с тем, чтобы по итогам правоприменительной практики можно было бы внести в закон те или иные дополнения или изменения", - сказал в среду журналистам первый замглавы комитета СФ по промышленной политике Сергей Шатиров. По его словам, необходимость внесения дополнений в этот закон вызвана тем, что в документе имеются нормы, требующие дополнительного обсуждения. В частности, по словам С.Шатирова, закон предусматривает принятие дополнительно ряда нормативно-правовых актов. "Речь идет в том числе о методике расчета предельного размера платы за проведение техосмотра, которая утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также нормативных актов на уровне субъектов, которые будут устанавливать предельный размер такой платы", - пояснил сенатор.

В этой связи, как считают в Совете Федерации, нет возможности ознакомиться с проектами вышеупомянутых документов. "Из-за этого представляется крайне затруднительным делать прогнозы последствий принятия закона о техосмотре для граждан нашей страны", - подчеркнул он.

С.Шатиров обратил внимание также на статью закона, который предусматривает взимание платы с автовладельца за проведение повторного технического осмотра после устранения им неисправностей, выявленных при первичном осмотре. "В случае, если повторный осмотр проводится в том же пункте техосмотра, что и в первый раз, и в течение 20 дней, то плата взимается только за повторную проверку выявленных ранее неисправностей. Однако, если проводится в другом пункте осмотра, то такой осмотр проводится в полном объеме и оплачивается также в полном объеме", - сказал С.Шатиров. В этой связи, по его мнению, взимание платы за повторный техосмотр может привести к злоупотреблениям из за заинтересованности уполномоченных структур в получении дополнительной прибыли. "Тем более, что автовладелец вынужден будет возвращаться именно в их пункт технического осмотра, чтобы не платить за полный осмотр", - заметил С.Шатиров.

Он напомнил, что в процессе обсуждения законопроекта в Госдуме было принято решение уйти от саморегулирования центров ТО и ввести их аккредитацию, которую будет осуществлять Российский союз страховщиков.

"Мы считаем неверным вообще отказываться от саморегулирования в вопросах ТО, напротив, нужно принимать меры, в том числе развивать законодательную базу, которая позволила бы сделать саморегулирование по-настоящему действенным и эффективным методом профессионального регулирования и контроля в различных сферах экономики", - подчеркнул С.Шатиров, добавив, что во всем мире институт саморегулирования считается наименее коррупционным.

По его мнению, обоснованной является передача страховщикам функций по контролю и регулированию деятельности операторов техосмотра, поскольку именно страховщики в большей степени заинтересованы в исправности автомобиля при заключение договора ОСАГО.

"Эта новация была поддержана профильными комитетами верхней палаты еще на стадии обсуждения закона, и мы считаем, что она позволит сократить риски страховых компаний, так как число страховых случаев, не в последнюю очередь, зависит от технического состояния транспортных средств", - отметил С.Шатиров.

Сенатор не исключает, что впоследствии можно будет отказаться от обязательного техосмотра и передать непосредственно страховым компаниям право самим определять, в каких случаях необходимо проводить ТО автомобиля, а в каких случаях это делать необязательно.

"Более того, я не исключаю, что в перспективе техосмотр может быть вообще отменен для владельцев автотранспортных средств, которые используют их исключительно в личных целях", - считает С.Шатиров.

Печать PDF