Что нужно сделать для того, чтобы перейти от бумажного документооборота к электронному?
Если вы — небольшая организация, то вам будет достаточно:
1) Решить для себя, от какой части бумажных документов вы хотите отказаться (документооборот ли это с определенными контрагентами, или документы какого-либо определенного типа).
2) Исходя из потребностей и особенностей компании определиться с оператором электронного документооборота.
3) Приобрести сертификат электронной цифровой подписи (ЭЦП), если его у Вас ещё нет. Для чего подать заявку на подключение, подписать лицензионный договор, присоединиться к регламенту.
4) Убедить своих контрагентов в преимуществах электронного документооборота.
В крупных же компаниях, прежде чем переходить на электронные документы, необходимо провести доскональную аналитику всех процессов, связанных с бумажным документооборотом внутри и вне компании. Встроить эти бизнес-процессы в модель с электронным документооборотом, внести изменения в учетную политику. Затем провести интеграцию учетной системы компании с системой электронного документооборота, провести несколько пилотов, доработок и т.д.
5) Форматы электронных документов утверждены приказом ФНС России от 5 марта 2012 года № ММВ-7-6/138@.