Назад «О состоянии и перспективах развития объектов придорожного сервиса, расположенных на земельных участках, находящихся в федеральной собственности и в оперативном управлении ФГУ Упрдор «Каспий»

Как сообщает пресс-служба областной администрации, в нем примут участие руководители органов исполнительной власти администрации региона, главы Чернышковского, Иловлинского муниципальных районов и городского округа – город Михайловка, представители ФГУ Упрдор «Каспий» и ГУ «Центр информационных технологий Волгоградской области», инвесторы-застройщики провели совещание 14.07.2011 г. о состоянии и перспективах развития объектов придорожного сервиса, расположенных на земельных участках, находящихся в федеральной собственности и в оперативном управлении ФГУ Упрдор «Каспий».

Кроме того, состоится презентация проекта информационной системы «Придорожный сервис Волгоградской области». Участники заседания также обсудят проект Положения о проведении в 2011 году Волгоградского областного конкурса «Лучший объект придорожного сервиса», разработанного областным управлением развития предпринимательства.

Найль Кашапов, председатель Ассоциации придорожного сервиса РБ, владелец ООО ТСК «Автодвор» (трасса М7):

– Если вы решили построить мотель, присмотрите для этого площадку. Измерьте интенсивность движения на этом участке дороги в будние и праздничные дни и рассчитайте, насколько выгодно здесь строить придорожный комплекс. Самое важное – проверить земельный участок на «чистоту». Как правило, под сооружения придорожного сервиса выводятся земли сельскохозяйственного значения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Необходимо обратиться с соответствующим заявлением (о желании купить землю и построит придорожный комплекс) в государственный или муниципальный орган в зависимости от того, в чьей собственности – государственной или муниципальной – находится земля. На этом этапе зачастую начинается неразбериха: администрация района продаст вам землю, а потом окажется, что земля принадлежит государству. В этих нюансах без юристов-специалистов по земельному праву вам не разобраться.

30 дней отводится чиновникам на то, чтобы ответить на заявление. Этот срок практически никогда не выдерживается. При оформлении бумаг волокита может длиться несколько месяцев, и связана она с получением различных разрешений. Если дается добро, объявляется аукцион на продажу земельного участка или передачу его в аренду. Требования, предъявляемые к объекту придорожного сервиса, изложены в постановлении правительства РФ №860 от 2009 года. Они должны быть учтены при разработке проекта и строительстве вашего объекта.

Согласно постановлению правительства РФ от 29 октября 2009 года №860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода», объекты придорожного сервиса (мотели, заправки, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, мойки, площадки для отдыха, предприятия торговли) размещаются в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения на определенном расстоянии друг от друга. Например, на автомагистрали и скоростной автодороге категории 1Б мотели должны размещаться не реже, чем через 250 км (чаще можно). Максимальное расстояние между объектами зависит от категории дороги (см. Приложение №1). Постановление устанавливает требования к наличию минимально необходимых путникам услуг. Так, мотели должны быть оборудованы туалетами, пунктами общественного питания, прачечными, средствами связи, душевыми кабинами, охраняемыми стоянками транспортных средств. Площадки для отдыха должны быть оборудованы туалетами, мусоросборниками, стоянками транспортных средств, столами и скамейками для отдыха и приема пищи. В магазинах у дороги должны продаваться продукты для питания, технические жидкости и автомобильные принадлежности. Все объекты дорожного сервиса должны обеспечивать беспрепятственный доступ к ним инвалидов (включая использующих кресла-коляски и собак-проводников).

Печать PDF