Назад Новость из Комитета Государственной Думы по транспорту

      На заседании экспертного Совета при комитете комитете Государственной Думы России по промышленности обсуждали вопросы о введении предельных сроков эксплуатации автотранспорта и о замене транспортного налога экологическим сбором. 

       О планах по поддержке и стимулированию отечественного автопрома на заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по промышленности сообщил заместитель главы министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов.

Предлагается:

  • - ввести возрастные ограничения для грузовиков и автобусов — 15 лет, а 20–25 лет для подержанного коммерческого транспорта;
  • - транспортный налог заменить на экологический сбор;
  • - предусмотреть специальный утилизационный сбор;
  • - стимулирующие мероприятия (выдача сертификатов в обмен на утилизацию отслуживших срок автомобилей) . 

            

      В настоящее время большую часть загрязнения российских городов "обеспечивает" именно автотранспорт. Поэтому перемены нацелены на экономичность и экологичность автотранспорта.  Запланированные меры должны стимулировать владельцев к обновлению автопарка. Предполагается также, что новый налог облегчит бремя для владельцев автомобилей оборудованных современными катализаторами. Однако, ставки экологического сбора и механизм замены одного налога на другой пока не известны.  При этом планируется выдавать сертификаты в обмен на утилизацию отслуживших машин.

Печать PDF