На заседании экспертного Совета при комитете комитете Государственной Думы России по промышленности обсуждали вопросы о введении предельных сроков эксплуатации автотранспорта и о замене транспортного налога экологическим сбором.
О планах по поддержке и стимулированию отечественного автопрома на заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по промышленности сообщил заместитель главы министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов.
Предлагается:
-
- ввести возрастные ограничения для грузовиков и автобусов — 15 лет, а 20–25 лет для подержанного коммерческого транспорта;
-
- транспортный налог заменить на экологический сбор;
-
- предусмотреть специальный утилизационный сбор;
-
- стимулирующие мероприятия (выдача сертификатов в обмен на утилизацию отслуживших срок автомобилей) .
В настоящее время большую часть загрязнения российских городов "обеспечивает" именно автотранспорт. Поэтому перемены нацелены на экономичность и экологичность автотранспорта. Запланированные меры должны стимулировать владельцев к обновлению автопарка. Предполагается также, что новый налог облегчит бремя для владельцев автомобилей оборудованных современными катализаторами. Однако, ставки экологического сбора и механизм замены одного налога на другой пока не известны. При этом планируется выдавать сертификаты в обмен на утилизацию отслуживших машин.